Саблинские пещеры.



Был мой день рождения. Планы на этот день были грандиозные. Но все испортила наша питерская погода. С раннего утра зарядил неугомонный дождь. И тогда мама предложила поехать туда , где погода не меняется  круглый год. Там не бывает дождя, жары, снега и прочих шалостей природы и температура круглый год  +10-15 градусов.. Этим  местом оказались Саблинские пещеры. В подобных местах я не была.  Нет ,я бывала в гротах, в подвалах, но в пещерах -нет. Пока мы ехали, много картинок пробежало в моей голове и даже стало интересно, совпадет ли хоть одна с тем, что окажется на самом деле.
Приехав на место  и о осмотрев окрестности , я ничего такого я не обнаружила, симпатичная территория, с экспонатами динозавром, и еще каких то неизвестных мне жителей. Клумбы, фигурки декоративные ,но никаких таинственных ходов замечено мной не было. И вот наконец подошел к нам наш проводник, выдал нам каски  и мы пошли. Таинственный ход был совсем с другой  стороны и оказалось, что и стоим то мы на горе. Войдя в пещеры нас встретил экспонат горняка, который раньше там работал. Оказалось , что пещеры были созданы еще в середине 19 го века и добывали в них кварцевый песок для изготовления стекла. Работали там целыми днями и труд  их был очень тяжелый.  Сейчас это больше похоже на песчаные полукруглые  залы, соединенные между собой большими длинными коридорами. В некоторых  таких залах происходит обрушение  потолков и их укрепляют  опорами  в виде колонн. Чего мы там только не увидели: рисунки, похожие на древние , это рабочие таким образом помечали места, что бы можно было выйти и не заблудится. Есть  детский  зал. Там  стоит новогодняя елка  с горящей гирляндой, а по периметру экспонаты добываемого кварца, из разных мест. Красиво смотрится. Есть там и часовня, с и запах такой как в церкви. Есть и подземная река  по ней мы вышли к подземному  озеру, и никто не знает какая там глубина. А живут в эти пещерах летучие мыши, которые занесены в красную книгу.
В пещерах есть своя атмосфера загадочной тишины и таинственности, поэтому пещеры напоминают мне другой мир, совсем непохожий на наш, наземный. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А. Грин "Победитель".

Эрих Мария Ремарк '' Триумфальная арка''.

Спектакль "Вафельное сердце", театр "Особняк"