Поездка в Великий Новгород.


Новгород – Великий древний город , Носил оборонительный характер в истории России. Он стоит на берегу реки Волхов. У этой реки есть особенность – это единственная река, которая вытекает из озера Ильмень , а впадает в нее  52 реки и все они носят имена женского рода. Новгород показался мне очень  величественным. Корни его уходят в далекое прошлое. В летописях его история начинается с 859 года.
            Когда мы зашли на территорию Кремля,  его называют еще Детинцем, я почувствовала какой- то великий дух истории. Подумать только: я  стою на земле , а меня окружают стены, которые помнят  многих  русских князей.  Я узнавала  про них из школьных учебников по истории, а  много веков тому назад, они здесь  ходили, жили, правили, принимали очень важные  для истории решения, создавали и строили, Это были  Вещий Олег и князь Владимир (Ясное Солнышко), и Иван Грозный , и многие другие.
            Первое, с чем мы познакомились - это был памятник Тысячелетию России. Внешне он очень похож на памятник Екатерине Великой ,который находится у нас  в Екатерининском саду . Оказалось, что их создавал один и тот же скульптор   Михаил  Микешин. Меня поразил этот памятник. Как удалось  на одном постаменте  отразить историю за 1000 лет. На этом памятнике можно увидеть  и русских князей и императоров, и выдающихся полководцев разных эпох, и  поэтов , и писателей, и  священников.    
         Софийский собор поразил меня своей мощью. Толстенные белые стены с арочными окнами и дверьми с венчающими золотыми куполами. Постояв внутри  у древнего иконостаса,  я  почувствовала  какую -то благодать . Потрясающий и величественный старинный Собор. Но больше всего меня поразил голубь, который сидит на одном из  купальном кресте. Его очень любят местные жители. По легенде этот  голубь сел на крест , и увидев ужас от того, как расправился  Иван Грозный с жителями города- окаменел. Считается, что пока голубь сидит на этом кресте,  город оберегают ангелы и город живет.Поэтому новгородцы очень берегут этого голубя.
         Стены кремля охраняет стража. Они одеты в старинные одежды и несут караул. Смена караула происходит каждый день в 15 часов, под сопровождение пушечных выстрелов.
     Мы перешли по мосту через реку . Гранитных набережных  нет и это делает реку широкой и спокойной . У основания моста есть забавный памятник уставшей туристки.
Она сидит на парапете моста   босиком, босоножки и сумочка рядом, лицо подставлено солнцу. Конечно же, я поспешила посидеть с ней рядом в таком же положении. И таких желающих оказалось много. Это меня немного позабавило.
     Противоположный берег реки называется Городище. Я  сначала не понимала, почему городище?  Стоят какие то арки, несколько церквей  и на город, а уж тем более на городище совсем не похоже. Оказалось, что это только остатки от того городища которое здесь было. В далекие времена ,здесь жили  ремесленники разных направлений. У них были свои дома,  дворы, живность. Совсем в плотную к домам стояли церкви. Непонятные для меня арки оказались бывшим гостиным двором. В нем была и гостиница ,и пекарня с наивкуснейшими булками. В этот гостиный двор  приезжали с разных городов и деревень купцы и ремесленники. По реке приходили корабли с товаром. Здесь был большой торговый базар. Здесь кипела жизнь. А то что стоит сейчас- это все ,что осталось от пожара и от бомбежек войны. Я узнала, что во время войны Новгород был уничтожен немцами на девяносто процентов. Стало очень грустно .
   Мне понравился этот город, своим духом, своей мощью, своей трагедией. Я обязательно вернусь сюда еще раз.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А. Грин "Победитель".

Эрих Мария Ремарк '' Триумфальная арка''.

Спектакль "Вафельное сердце", театр "Особняк"